Сто друзей – метафора или реальность

Друзьяшки

Давно известно, что сто друзей несоизмеримо лучше рублей. Во-первых, потому что с друга можно взять гораздо больше рубля. Во-вторых, другу можно и не торопиться отдавать – друг ведь, что ему – жалко? Контекст этой пословицы заставляет всё ж таки мерить дружбу в материальном эквиваленте. Почему- то эта пословица упрямо ассоциируется у меня с сетевым маркетингом: «Приведите друга – получите скидку!».

Социальные сети переплюнули старую пословицу, теперь на личной страничке можно обнаружить сотни и даже тысячи друзей. Прям таки – друзей? Или публичная личность, обращаясь к  аудитории, говорит: «Дорогие друзья! Я рад, что Вы пришли в этот зал. Меня безумно радует такое количество друзей!».

Произошло некоторое нивелирование понятия. Зачем? А потому что человек запутался. Средства связи сделали мир доступнее. Но это только научно-технический прогресс. Внешняя атрибутика. Многое изменилось в обществе: стёрлись границы возраста, пола. А внутренне понимание осталось прежним. Это называется когнитивный диссонанс. Дилемма между внешними обстоятельствами и внутренним пониманием.

Что может утешить в такой ситуации? Понимание своей неодинокости. «Я не один такой! Мы с друзьями!»

И это желание подтверждения своей внешней похожести на других вызывает стремление интимную сторону скрыть ото всех. Не пускать никого на расстояние вытянутой руки. Заменить близость массовостью. Создать иллюзию востребованности.

Замечали, что гораздо проще вывернуть душу перед незнакомцем. Хотя ещё незабвенный Михаил Афанасьевич предупреждал о пагубности таких откровений.

Так почему перед чужим проще? А расстанемся и никогда не встретимся! Т.е. не воспользуется информацией Вам во вред. Не доверяют друзьям! И к психологу не обращаются  по той же причине: «Кто его знает, этого мозговеда. Может он сам – псих!»

Резюмируем: близкие долгосрочные отношения – не выгодны. Слишком дорого обходятся – душу приходится тратить. Выгоден сетевой маркетинг: много друзей =много лайков =всё хорошо.

И вот сидит такой многодружественный индивид перед экраном и обновляет статус, ставит точку на карте: где был, что делал, считает друзей и пьёт чай в одиночку.

Но позвольте, соцсети появились так недавно, а одинокое чаепитие имеет достаточный стаж. Верно. Только  что-то появляется в нашей жизни не само по себе, это появление опосредовано требованиями сегодняшнего дня. И сегодня не все повально держатся за спасительную сетевую ниточку. Но речь как раз о тех, кому необходима сотня друзей в реальности или виртуальности. Ведь реальность этой сотни – фантом.

Если у Вас есть эта сотня – в физическом воплощении или образном, задайтесь вопросом: зачем она Вам?

Что скрыто за таким количеством?
От чего отвлекает такое массовое общение?

И ещё: отвечаете согласием на все предложения дружбы в соц сетях? А незнакомых в друзья берёте? А незнакомым дружбу предлагаете?

На каждый ответ «ДА» задайте вопрос «ЗАЧЕМ?».

Если каждый ответит честно – соцсети обанкротятся и придумают что-то другое.

А что делать?

Можно найти психолога и пойти к нему, а можно найти дело и привлечь к нему своих друзей, например, создать новую соцсеть и переманить туда своих.

Главное – желание!