В «Старомодной комедии» Арбузова есть диалог героев, когда они рассуждают о счастье: «Вот интереснaя история: кaк-то я нaблюдaлa нa улице очень счaстливую пaрочку… я их встретилa поздно вечером нa Арбaте, они довольно медленно шли — очень уж были стaренькие, но тaкие aккурaтно одетые, приветливые… Он ее осторожненько под руку вел, и они при этом стрaшно смеялись. Счaстливее людей я не встречaлa больше.»
Category: Размышления
Поход в музей
Интересно понаблюдать за посетителями картинной галереи, которые переходят от одной картины к другой, задерживаясь у одних, и лишь на мгновенье останавливаясь у других. За что зацепился взгляд? Что привлекло? Что-то актуальное из сегодняшнего дня или что-то глубинное, неосознаваемое?
Что видно в лобовое стекло
Что известно про внимание? То, что оно может быть сконцентрировано на чем-то не более 10 секунд, потом отвлечение и следующая концентрация. То, что удерживать в поле внимания можно 7±2 элемента. То, что внимание бывает непроизвольным и произвольным. И много чего ещё.
Благое дело
Из сочинения на тему счастья: «В детстве мне нравилось кружиться и вокруг своей оси, и на каруселях, и на качелях. Мне нравилось это чувство замкнутости пространства вокруг меня, когда мир сливался в цветной калейдоскоп, теряя четкие очертания, и легкое головокружение приподнимавшее меня чуть-чуть над… В этот момент я испытывала истинное счастье. Мне казалось, что я растворяюсь в пространстве и становлюсь его частью.
Герой: со щитом или с мечом
Недавно я проводила опрос про любимого героя. Надо было описать его, нарисовать его и сочинить историю. Какими чертами наделяют героя? Выносливостью, крепостью, здоровьем, устойчивостью, смелостью, отвагой, неустрашимостью, дерзостью, наглостью, доблестью, умом, эрудицией, справедливостью, находчивостью, силой, бескорыстностью. Рисуют героя на коне, в машине, на самолете – герой должен быть быстр.
Почему мальчикам не нравятся толстые девочки?
Потому что толстая девочка может ассоциироваться у мальчика с взрослой женщиной — матерью, соседкой, учительницей – зрелой женщиной, но не с юностью, весной, порывом. Но, может быть, с возрастом представление об идеале меняется, взрослеет? Если предположить, что у каждого человека свой собственный идеальный образ не сильно меняется на протяжении жизни, то, скорее всего, и идеальный образ спутницы – достаточно стабилен.
Маска
Венецианский, бразильский, какой-нибудь ещё карнавал, ряженные на Руси – везде маски*. Переодевание, смена образа, возможность побыть в «чужой шкуре», примерив другой способ бытия. Крестьянка примеривает корону, княжна предстает в образе пастушки. Что в них меняется? Внешность и немного манера поведения в соответствии с той ролью, которую они собираются исполнять. Меняется ли их внутренняя сущность от карнавального костюма? Вряд ли. А вот почему из трех, например, княжон, одна выбирает образ пастушки, другая – греческой богини, третья – королевы фей? По принципу комплиментарности или компенсаторности?
Мужчина в голове
Раннее субботнее утро, на пустынной автозаправке одинокий потрепанный Фольксваген, вокруг которого суетиться мужичок в дачной униформе. Из открытого окна авто слышится командный женский голос: — Чего 95-ый хватаешь! 92-ым обойдешься! Да аккуратней, окривел что ли!
Деньги в терапии: возможно ли замена?
Какова роль денег в жизни? Это и ресурс, и эквивалент, и критерий, и много ещё чем можно нагрузить это понятие. Для каждого человека это понятие может означать разное. Сходятся в одном, деньги – одна из универсальных категорий. А как участвуют деньги в процессе терапии? В какой из своих ипостасей они проявляют себя ярче всего?
Настраиваться на ребенка
— В воспитании ребенка не об одних физических потребностях речь, ведь еще необходимо общение, эмоциональная связь. «Настроенная» мать по-настоящему наслаждается ею. Наверняка припомните, как мать и ребенок не сводят друг с друга глаз, как играют глазами. Ребенок смотрит-смотрит и скорчит рожицу, мать в ответ ─ тоже, попробовав в точности схватить выражение его мордашки и зеркально отразить. Тогда ребенок скорчит новую рожицу, ну, и так далее.