Я леплю из пластилина.
Пластилин нежней, чем глина.
…Песенка «Девочка и пластилин»
Начиная творческий процесс, мастер представляет, что должно выйти из-под резца, пера, кисти? Или творит как дышит?
А идет к «станку», выбирая особое состояние духа или по расписанию?
Собственного говоря, какая зрителю разница в каком настроении человек больше стремился к творчеству. Важно, отвечает настрой этого произведения настрою внимающего, разделяет ли он чувства, сконцентрированные в этом произведении.
А когда зритель сам становится творцом: он стремиться материализовать идею, чувство, образ, чтобы избавиться от них, или чтобы продемонстрировать миру?
Когда что-то крутит в глубине души, тянет и царапает, и с этим чувством ничего нельзя сделать, его нельзя даже описать понятным языком, есть возможность воплотить это в нечто материальное, дать ему название и выпустить в свет.
Теперь, когда образ получил имя, о нём можно говорить, его можно обсуждать, можно послушать мнение других и согласиться или поспорить. Найти единомышленников и единочувственников. Осознать свою уникальность и вместе с тем свою тождественность человечеству. Понять свою неодинокость.
Но, «мысль изречённая есть ложь», и творение не устраивает творца, и тогда снова поиск формы и поиск разделяющих идею.
В этом процессе сложно остановиться, но в этом-то и есть его преимущество — непрерывность.
Можно идти от творения к творению, как по лестнице: одна ступенька, вторая и т.д., а можно перепрыгивать с камня на камень, как переходить реку вброд, а можно сесть на карусельную лошадку и нестись на ней вскачь по разноцветной ярмарке.
Особенности творческого процесса
У каждого творческий процесс свой.
Есть посетители картинных галерей, есть завсегдатаи художественных салонов, а есть энтузиасты примитивного искусства. Главное, чтобы каждый ищущий наполнить взор нашел свой источник.
Разрешить себе трансформировать переживание или очарование в форму и научиться это делать – очень ценное приобретение на нелёгком пути творчества.
И воплощая в материале свои размышления и эмоции, разделять и соединять реальное и идеальное.